Українська
Православна Церква Священний Синод
Відділ зовнішніх церковних зв'язків
Паломницький Центр Залізничне шосе, 3
Київ, 01103, Україна


+38050-2655542
+38097-5454255
+380734755544


pilgrimsua@gmail.com

VIBER
+380975454255
+380502655542

orthodox.org.ua офіційний сайт
Української Православної
Церкви
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

Храм в имя Святых Киприана и Иустины (Кипр)

 [Друк сторінки]
Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Родиной Киприана, как предполагается, была Антиохия, которая находилась в северной части современной Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Девушка постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и, наконец, приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истинности христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.

Между тем, своей красотой Иустиния обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя безуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.
Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.

Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который по заблуждению растрачивался на недостойное употребление сил. Киприан понял, что есть нечто несравнимо более высокая сила, нежели та, которой он рассчитывал поразить непросвещенную толпу. Он понял, что источником этой силы есть Бог, Которого исповедует Иустиния.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — хрупкой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму, рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усечены мечом.

После падения Антиохии под натиском арабов в середине ХIII в, святые мощи великомучеников Киприана и Иустинии были переправлены в Кипрскую деревню Менико, расположенную неподалеку от Никосии (столица Кипра). В небольшой церквушке от мощей святых стали происходить телесные и душевные исцеления. Среди исцелившихся был кипрский король Петрос І. В знак благодарности за избавление от болезни он повелел построить на месте старой церквушки новый храм, а чудотворные мощи святых поместить в серебряный кивот. Остатки древней церкви до сих пор прослеживаются в северной части храма. Поток верующих к храму и к чудотворным мощам с веками не иссяк, а наоборот - увеличился. Поэтому в середине ХІХ в. храм немного расширили, а освящение храма в имя Святых Киприана и Иустины Митрополитом Хрисантосом состоялось в 1866 г.
Сегодня облик храма представляет собою двухнефную базилику с крестовыми сводами. Рядом с храмом возвышается колокольня, построенная в 1913 г.

В интерьере храма выделяется большой трехъярусный резной позолоченный иконостас. В его нижней части рядом с Царскими Вратами размещены самые древние иконы храма - Иисус Милующий и Богородица Одигитрия, датируемые первой половиной XVI ст. Здесь же находится и храмовая чудотворная икона святого Киприана, написанная в 1613 г. Справа от иконостаса расположена большая фреска с образами антиохийских мучеников - Святых Киприана и Иустины, впечатляющих кротким и мягким выражением ликов и проникновенным взглядом.

Резной балкон внутри храма предназначался для женщин и детей. В северной части находится животворящий источник. Там же находится древняя фреска святого Киприана.

И в наше время не иссякает поток паломников к храму Киприана и Иустинии, приобщение к духовным ценностям и к истокам православной веры помогает людям становиться на путь, ведущий к Богу.



Про паломництво


"Паломництво – це форма богошанування, яка реалізує духовну потребу пастви в поклонінні святиням, участі в богослужінні біля святих місць, молитовному спілкуванні з віруючими інших Помісних Православних Церков, а також є виявленням соборності Православної Церкви."


п.1. Статуту про паломництво та паломницькі служби Української Православної Церкви" (прийнятий Священним Синодом УПЦ 26 серпня 2011 р., журнал №65)