По данным переписи населения, на 1930 год, в Антверпене проживало около 2370 беженцев из России.
Из всех эмигрантов проживающих в Антверпен, большую часть составляли именно моряки. Но они часто покидали город, а постоянно проживающих в городе было не много, около 200 человек. Главным центром эмиграции в Бельгии, являлся конечно же Брюссель. Хотя и по численности антверпенская русская колония была намного меньше брюссельской, то по количеству громких имен и интенсивности культурной жизни, антверпенская колония вообще не выдерживала ни какого сравнения.
Поэтому, Антверпен как центр эмиграции, был малоизвестным и не привлекающим к себе внимания. Кроме этого, часть русского населения этого города , покинуло город и перебралось в Брюссель, во время второй мировой войны из за частых бомбёжек и обстрелов. В результате этого, церковная жизнь русского Антверпена в 50-е годы, уже не была такой активной и переживала большой спад.
История этих русских, когда то живших в Антверпене и затем покинувших его, еще не написана. И хотя они не были знаменитыми писателями, философами и ученными, но они были той "другой Россией" для которых пел Шаляпин, про которых писал Набоков и Бунин.
Церковь в Антверпене, для русских эмигрантов, была главным организующим фактором.
Но не смотря на большую роль церкви, все же из-за того что многие русские покинули этот город, в 1960 году, православные приходы, вообще перестали существовать.
Как вспоминал владыка Евлогий, православный приход в Антверпене существовал с 1928го года, но своего храма и священников своих тогда ещё не было. Служения совершались священниками, которые приезжали для этого из Брюселя. Только в 1933 году в русском Антверпене начались регулярные богослужения.
А до этого времени, большинство русских эмигрантов, посещало греческую церковь, в которой даже были крещены дети русского доктора Д.А. Орлова, который жил в Антверпене.
Созданная в 1930 году Антверпенская церковная община, существовала на добровольные пожертвования которые помогали покрыть расходы по церкви, включая и плату батюшке приезжавшему из Брюсселя и плату за аренду помещений для богослужений.
Произошедший в 1933 году церковный раскол, коренным образом, изменил религиозную жизнь русского Антверпена.
Первый, самостоятельный русский православный приход, был создан по инициативе владыки Александра в 1933 году 4 июня в день СВ. Троицы. В тот же день было проведено общее собрание православных города Антверпена, на котором присутствовало 27 человек. Собрание единогласно высказалось за то что в г.Антверпен надлежит иметь священника для духовных нужд прихожан.
На собрании был избран первый приходской совет. Председателем и старостой совета, стал 40 летний доктор Орлов, который сам был сыном священника. Антверпен стал последним большим городом Бельгии, где был создан русский православный приход. В 1934 году при проведении финансового отчета, было отмечено бедственное финансовое положение прихода. Поэтому было написано письмо в Париж с просьбой не взимать епархиального налога с прихода. Церковь строилась совместными усилиями всего прихода, каждый внес свой вклад. Приходили помогать и русские моряки, заштукатуривать храм и чинить двери.
Каждый кто чем мог помогал при создании Русской церкви, иконы, различную утварь.
1 марта 2015 г. католический приход передал антверпенскому приходу Русской Православной Церкви (РПЦ) ключ от храма Рождества Христова.
Источник www.anvers.ru
Російські церкви в Антверпені
[Друк сторінки]ФИЛЬМИ ЗА ТЕМОЮ
БРЮГГЕ и СВЯТАЯ КРОВЬ ГОСПОДА Сосуд с кровью Иисуса Христа. С XIII века эта удивительная реликвия находится в городе Брюгге.
СВЯТИНІ ЗА ТЕМОЮ
Російські церкви в Антверпені Перша, самостійна російська православна парафія, була створена за ініціативи владики Олександра в 1933 році 4 червня в день СВ. Трійці. Того ж дня було проведено загальні збори православних міста Антверпена, на яких були присутні 27 осіб.